TOHK «ОБЛАКО-9»


«Я не люблю покой»

«Раз испытав полет, твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречён тосковать о нём» (Леонардо да Винчи)

15 декабря на «Нашем Радио» в 18:00 в программе «Воздух» состоится премьера альбома «Наше небо» питерской психоделик-панк-рок-группы ПИЛОТ. Группа заканчивает съёмки уже двух клипов на песни из нового альбома, оба сюжетные, с актёрами. А поскольку ПИЛОТ является одной из моих самых любимых групп, я не преминула воспользоваться представившейся мне возможностью съездить в Питер на сольный концерт ПИЛОТА в ЛДМ и побеседовать с лидером коллектива Ильёй Чёртом о новом альбоме, последних новостях группы, творческих планах да и вообще о жизни. Что из этого получилось, читайте сами.

Последние новости

Что из себя будет представлять новый альбом «Наше небо»? Будут ли на нём новые песни, исполняемые ПИЛОТОМ на концертах — «Осенняя пора», «Мама», «Dead Moroz»?

— Этих песен на выпускаемом альбоме не будет. Будут хиты, исполняемые на концертах, вызвавшие наибольший отклик у слушателей. И только — серьёзные песни. Лёгких песен точно не будет. Из новых, исполняемых нами, войдёт только одна песня — «Тень». Причём, на альбоме будут только новые песни, ранее не вошедшие ни в один альбом.

— Когда и где выйдет альбом?

— Не могу сказать — когда. В Москве, скорее всего. Надеюсь, к концу года получится выпустить. У нас был контракт с одной московской фирмой, на которой планировалось выпустить альбом, но мы его разорвали. Не устраивает их медлительность, то, что они задерживают выпуск альбома.

— В августе ПИЛОТ принимал участие в фестивале «Нашествие». Ваши впечатления?

— На «Нашествии» нам понравилось — спасибо Михаилу Козыреву, что нас пригласил. Мы отыграли восемь песен, выступали где-то около часа. С нами на клавишных играла Лиза из группы ТАНКИ, вместо Йорика.

— Макс Йорик сейчас в армии. Останется ли он в группе? Будет ли продолжать играть с вами?

— Безусловно. А куда он денется? Его, к сожалению, пообещали отпускать только на концерты в Питере.

— Понятно. А как же насчёт клавишника (-цы)? Вы, кажется, хотели взять в группу ещё одного человека?

— Передумали. На концертах вместо клавишных будем использовать сэмплер.

— Саунд на новом альбоме претерпит какие-то изменения? Будет ли возврат к индустриальному саунду TOXIC WASTE, проекта, в котором ты играл ещё до ПИЛОТА и MILITARY JANE? Один из последних ремиксов, на песню «Джаз», ПИЛОТ как раз и сделал в таком техно-индустриальном ключе, а ля TOXIC WASTE.

— Новый саунд будет. Для этого сделаем сэмплерную подкладку, скрипку Йорика подключим к сэмплеру. И будем играть песни с нового альбома с новым звуком.

— Появились ремиксы на песни ПИЛОТА: «Небо» ДЖАН КУ и «Трамвайная» TOXIC WASTE. Ты их слушал? Как они тебе?

— Ремикс «Трамвайной» я с Костей «Котом» Смирновым сделал, проект TOXIC WASTE — это я и он, два человека. А второй ремикс сделали ДЖАН КУ, наши друзья.

— А я и не знала, что ты до сих пор в TOXIC WASTE. Альбом «Наше небо» — это не тот ли альбом «Сны Сатья Локи», который вы начали записывать ещё в прошлом году? Вы что, решили сменить альбому название?

— «Сны Сатья Локи» будет следующим за альбомом «Наше небо». Его название, кстати, расшифровывается так: Сатья — в индуизме одна из высших божественных планет, слово Сатья (Sathya) переводится как истина, любовь; Лока (Loka) — это область, мир.

— Был ли у тебя акустический проект ФИОЛЕТОВЫЕ РОБОТЫ ГИТАРИСТЫ с Джеффом, теперь уже бывшим солистом группы КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ? Чья это была инициатива?

— Инициатива Джеффа. Было здорово. Я пел его песни, а он песни ПИЛОТА, потом каждый свои песни исполнил. Летом в рамках проекта мы с ним выступили с концертами в Питере и в Москве.

— Продолжение у ФРГ будет? Будут ли какие-то другие совместные проекты?

— Вряд ли. У меня ПИЛОТ отнимает все силы и внимание. Я не чувствую большой потребности самовыражаться на стороне.

— Группа снимает два новых клипа на песни из нового альбома. Какие песни будут вами «заклипованы»?

— Не скажу. Секрет. Нельзя ничего заранее говорить — примета плохая.

— Ну, раз плохая… Ладно, сдаюсь. Какие клипы УЖЕ есть на вашем счету и кто их делал?

— Самый первый клип «Трамвайная» нам сделал Богдан из украинской группы КАРТЕЛЬ. Клип «Война» — продукция студии ТВ–НЕВА — это такая чёрно-белая документальная нарезка кадров хроники Великой Отечественной войны. Последний наш клип «Тюрьма» (очень хороший клип, посмотри обязательно) был снят Антоном Дроздовым «Безумным». Есть ещё клип «Транзит» — в нём много компьютерной графики, режиссёр Валерий Хаттин — на съёмки клипа собрали кучу народа, всех посадили в одной комнате, отснятые кадры приправили спецэффектами и пластическими превращениями — к примеру, я там, в конце клипа, превращаюсь в такого дья-явола. (Илья изображает руками что-то такое страшное. — От авт.)

— А идеи клипов чьи? «Пилоты» как-нибудь участвуют в их создании?

— Да, конечно. Мы тоже принимаем участие в создании клипов, предлагаем свои идеи.

Планы

Дальнейшие планы?

— Никаких! Абсолютно никаких планов. Как я могу что-либо планировать? От меня же не зависит, выполню ли я то, что запланировал или нет. Я могу лишь попросить у Бога помощи, чтобы он помог мне осуществить задуманное.

— То есть ты живёшь сегодняшним днём?

— Да. Я живу настоящим, тем, что у меня есть сейчас. Откуда мне знать, что ждёт меня завтра? Я всегда готов к тому, что завтра могу умереть.

— Пишешь ли ты сейчас прозу, стихи?

— Пишу вторую книгу (первая книга у Ильи уже вышла — это повесть «Тори»). Стихи я пишу постоянно, но не совсем люблю это дело. Стихи — это неудавшиеся песни.

— В одном из интервью ты упомянул о том, что ПИЛОТ собирается выпустить виртуальный альбом, и в него войдут песни, которые не будут исполняться группой вообще. Когда его ждать?

— Была такая задумка. Когда-нибудь сделаем.

ПИЛОТ и АЛИСА

Кинчев явно симпатизирует ПИЛОТУ. Как ты думаешь, почему?

— Мы с ним очень внутренне похожи, близки по духу. Он нам в своё время очень помог с ротацией нашего клипа на MTV. У Кинчева своя группа есть, ему некогда другими группами заниматься, ПИЛОТОМ или ещё кем-то. Но за моральную поддержку мы ему очень благодарны.

— Понятно, именно поэтому тебя так часто сравнивают с Кинчевым, а ПИЛОТ с АЛИСОЙ.

— А это с чего всё началось… Рикошет в своё время учил меня практике игры. Так вот, он первым и сказал: «Слушай, ты так на Кинчева похож. Ну просто — вылитый Кинчев!» Потом Рикошет отвёл меня в гостиницу, где Кинчев остановился. Привёл меня к нему, так мол и так, познакомься. Вот мы и познакомились.

— Можешь ли ты сказать, кто для тебя Кинчев? Твой лучший друг?

— Я бы сказал — духовный наставник… И пожалуй, ближе его, у меня на земле никого нет.

— А АЛИСУ ты слушал, был её поклонником? На какой музыке ты вообще рос?

— MINISTRY, BAUHAUS, CURE, PANTERA, VOIVOD — есть такая канадская группа, NINE INCH NAILS — это уже потом.

— То есть, получается, ты был в полном отрыве от окружающей тебя среды, от того, что играли вокруг, слушал что-то своё. Русская рок-музыка тебя не интересовала?

— Да, получается, так.

Отношения в группе

В группе ты — лидер? Какие отношения в группе между собой складываются?

— Семейные! В общем-то, да, я лидер, в творческом плане. А так, мы как одна семья.

— А если кто-то, допустим, хочет играть по-своему, идёт против всех, что вы делаете?

— Тогда мы все вместе пытаемся ему объяснить, что он не прав. И говорим, как надо, как лучше всего сыграть.

— Коля Лысов, ваш барабанщик, раньше играл в группах СПЛИН, КС. Как он к вам пришёл? Я слышала, вы даже по конкурсу барабанщика искали…

— Мы давно-о-о на него глаз положили. Как только нам понадобился барабанщик, мы ему предложили играть у нас. Потом он пришёл и сыграл сразу все партии, а до него по конкурсу мы успели прослушать пять человек. И никто из них не сумел сыграть СРАЗУ все партии. А он смог. Одно слово, профессионал!

— В группе все такие духовно продвинутые люди, как и ты?

— Рома закончил Школу медитации здесь у нас, в Питере. Он, пожалуй, самый близкий мне по духу человек в группе. После того как вышла «Сказка» («Сказка о Прыгуне и Скользящем» — альбом, выпущенный ПИЛОТОМ в апреле, в его основу положена философская сказка, сочиненная Ильёй), и все остальные в группе подключились, начали интересоваться духовными вопросами, стали меняться. Стасик прочитал практическое приложение к «Сказке», ему вроде понравилось (речь идёт о практическом приложении к «Сказке» с разъяснениями и практическими рекомендациями, его можно получить, зайдя на сайт группы в Интернете http://pilot.cool.ru либо написав на адрес фан-клуба группы ПИЛОТ). Йорик начал в последнее время что-то своё читать, духовно-эзотерическое… Коля Лысов после прихода к нам в группу тоже, я замечаю, меняется — теперь в нём поменьше агрессии стало, раздражительности…

— Агрессии? Раздражительности? В смысле?

— …У людей она бывает от какого-то чувства собственной неполноценности. А он чувствовал себя не в своей тарелке из-за того, что он провинциал, не из Питера. Он ведь не местный, а из Вятки родом. Почему он из СПЛИНА ушёл? Именно по этой причине. Была заниженная самооценка. А мы ему помогаем от неё избавиться… Спокойными, доброжелательными, семейными отношениями друг к другу… Ведь мы как одна семья.

О Питере

Тебе приходится много ездить в составе ПИЛОТА по всей стране, СНГ. География поездок впечатляет — Питер, Москва, Тверь, Калининград, Минск, Рязань, Петрозаводск, Тольятти, Самара, Новгород, Мурманск и др. Где больше всего понравилось? Есть ли у тебя любимый город?

— Везде хорошо. Любимый город есть — родной. Питер.

— А почему ты его любишь, можешь ответить?

— Привык, наверное. Я здесь живу, работаю.

— А если бы тебе пришлось выбирать, где жить, какой город ты бы выбрал? Питер?

— Нет. Точно — нет. Здесь тяжело жить.

— Я, кстати, долго не могла привыкнуть к городу, в первый день приезда в Питер. Только на следующий день акклиматизировалась. Мне приходилось бывать во многих городах, у нас в Беларуси, в России, на Украине. И в каждом городе замечаешь что-то, что ты где-то видела. Питер совершенно не похож на другие города. Он сам по себе. Его невозможно с чем-либо сравнить… У вас город странный… Он притягивает к себе своей красотой, но эта красота какая-то мрачная… По моим ощущениям, на внутреннем уровне Питер — очень глубокий город. Когда ходишь по городу, то просто медитируешь.

— Питер — это колодец. И если раньше города строили на семи холмах, то этот город построили на семи болотах. Поэтому Питер — это магический центр, здесь сконцентрировано очень много магической энергии. Город наполняет магия колдунов.

— …И ещё я заметила, что люди здесь не такие, как везде. В здешних жителях очень развита внутренняя культура и внутренний мир. Вежливость питерцев просто поражает — если ты случайно кого-то толкнёшь в метро, извиняется тот, кого толкнули!

— Все правильно. Потому что очень осторожным нужно быть. Опасностей магических много подстерегает на каждом шагу. Время и пространство здесь сведены к минимуму. Здесь властвует Вечность.

О корнях и йоге

Вот вы у нас все выступаете, на постсоветском пространстве… А за рубеж не хочется? Есть ли у тебя родственники за границей?

— Мы не против, совсем не против. Родственники у меня в Америке есть. Но с ними крайне редко общаюсь.

— Твои корни? У тебя немецкое происхождение?

— Да. Моя семья из поволжских немцев. Я наполовину — немец, наполовину — еврей.

— Как восстанавливаешь свои силы после поездок и концертов, если не секрет?

— Сплю. Обливаюсь холодной водой, зимой в проруби купаюсь, летом бегаю по вечерам. Плаваю. И ещё, летаю на параплане.

— Что ты практикуешь для релаксации и восстановления равновесия?

— Применяю цигун, цзы-цюань, интегральную йогу, хатху, тантру и медитацию, конечно.

— А у тебя бывает иногда желание отойти на некоторое время от всего и всех, побыть одному?

— Нет, никогда. Я не люблю покой.

— Но покой тоже необходим — когда выматываешься до основания.

— Если я совсем никакой, тогда я стремлюсь туда, где что-то происходит, где есть движение, и там остаюсь, наблюдая за происходящим. Я могу находиться в покое, только если вокруг меня этого покоя нет. Полный абсолютный покой не для меня!

— Если у тебя есть свободное время, чем ты любишь заниматься? Твоё хобби, если оно есть?

— Татуировка. Я достаточно серьёзно ей занимаюсь. Делаю татуировки другим, если попросят.

Автобиография

Кем ты хотел быть в школе? Кем бы ты хотел быть, если бы не был музыкантом?

— Лётчиком… Зрение подвело — не взяли бы. Пришлось оставить эту затею.

— Ты любишь птиц?

— Да, конечно. Я сам — птица.

— А каких больше всего?

— А вот таких, как эта (Илья показал на чайку, которую мы только что кормили кусочками хлеба (интервью бралось за два часа до отхода моего поезда, прямо на вокзальном перроне)).

— Ты — очень талантливый человек. На твоём счету — придуманная тобою «Сказка о Прыгуне и Скользящем», написанная тобою фантастическая повесть «Тори», рисунки, стихи, байки — и это, не считая твоего творчества в ПИЛОТЕ. Откуда это всё? Наследственность повлияла?

— С рождения. Мать на пианино играла, отец хорошо рисует, он в своё время картины писал и друзьям дарил. Техника рисунка у меня от него, он архитектор по профессии. Возможно, родители оказали какое-то влияние и домашняя атмосфера. В доме витал дух искусства.

— А твои братья-сестры связаны как-то с искусством?

— Брат — директор завода, у него своё дело. Он теперь большой начальник.

— Да-а, повезло тебе с братом! А что подвигнуло тебя поступить в кинотехникум и даже отучиться там, насколько я знаю, два года?

— Хотелось быть поближе к миру искусства… Подальше от фабрик и заводов. Ну и, наверное, было желание как-то реализовать своё видение мира — вот поэтому и выбрал кино.

— Кстати, ты сам снимал ваш клип «Трамвайная». Значит, не зря время в кинотехникуме провёл — навыки какие-то получил операторские.

— Я на киномеханика учился. А клип я снимал, потому что хотелось попробовать самому, что это такое — снимать на видеокамеру. Тогда, помню, был жуткий мороз — двадцать градусов ниже нуля, а я, лёжа на трамвайных путях, снимал всё, что требовалось по сценарию — трамваи, девочек, собачек! Почти экстремальные условия съёмки были, но сам процесс понравился.

— Из твоей трудовой биографии: тебе приходилось работать грузчиком, санитаром в реанимации, озеленителем, конюхом в зоопарке. Кем тебе больше всего нравилось работать?

— Конюхом. Я не только за лошадьми смотрел, но и учил людей на лошадях кататься. И вообще, я люблю лошадей.

— Сейчас ты живёшь только за счёт музыки? Или приходится где-то ещё работать?

— Да. Я занимаюсь только музыкой, и слава Богу, получается жить исключительно за её счёт.

— Твое отношение к алкоголю, курению, сексу?

— К алкоголю и курению — отрицательное. Но в жизни не всегда удаётся избегать этих вещей. Я считаю так, всё хорошо в меру. Курю только тогда, когда это необходимо — например, во время записи, когда сидишь безвылазно в студии и необходимо сбросить возникающее напряжение. Что касается отношений мужчины и женщины, я считаю, они нужны. В жизни нет ничего лишнего, раз Бог предусмотрел для людей эти отношения, то они должны быть.

— Твое отношение к смерти?

— Я её жду.

— То есть? Тебе неинтересно жить?

— На самом деле, нет жизни и смерти. Есть лишь — Вечность. Смерть — это всего лишь переход. Не более того. Я живу в постоянной готовности к тому, что завтра мне придётся совершить этот переход. Для меня сегодняшний день всегда последний день в моей жизни.

— Нашел ли ты ответы на три вопроса: «Кто ты?», «Откуда ты?» и «Зачем?», которые ты когда-то сам себе задал?

— Да.

— И каковы же они?

— Не скажу (Илья улыбается).

— В одном из интервью, ты как-то сказал, что ты Химера, отражение семи Зверей (Химера, Звери — персонажи «Сказки»).

— Не совсем. В Химере есть частичка лжи.

— И то, что она сказала, неправда?

— Ей нельзя доверять полностью.

— Но всё-таки, ты — зеркало?

— Да. Люди видят во мне себя.

— Ты одинок?

— Нет.

— Но ты же сказал, что каждый видит в тебе себя. А кто-нибудь когда-нибудь тебя самого видел?

— ДА!

— Поздравляю! Значит, ты не одинок — у тебя есть человек, который тебя знает!

— Нет. Это не человек. Это Тори (персонаж из одноименной повести Ильи).

— А Тори? Это разве не ты?

— Тори — это существо, реально существующее. Я его (её) видел. Его видели другие. Оно существует, но не здесь в этом мире, а в другом — в эфире, в астрале.

— А я думала, это твоё второе «Я». Ты никогда не чувствовал себя проводником?

— Нет. Я — это я, а не кто-либо другой.

О людях и общении

Что тебе нравится в людях?

— …Безбашенность! Ненормальность, непохожесть на остальных.

— А если человек при этом имеет своё мировоззрение, отличное от твоего?

— Это абсолютно не мешает мне получать удовольствие от общения с ним.

— А что не нравится в людях?

— Предательство и ложь.

— С кем интересно общаться? С самим собой, с друзьями, с близкими, с поклонниками, с незнакомыми людьми?

— Со всеми! Я ни для кого не делаю исключения. Мне нравится общение само по себе.

— Поддерживаешь ли ты обратную связь со своими поклонниками и как?

— Переписываюсь по электронной почте. И через Интернет — читаю гостевую книгу на нашем сайте, отвечаю на оставляемые в ней сообщения, если это нужно.

— Кстати, у тебя есть свой компьютер?

— Скоро будет, я надеюсь.

— Для кого вы играете? Ваши поклонники — чем они живут, чем дышат? Кто слушает ПИЛОТ, по-твоему?

— …Те, кто стремится к свету.

— В общении с людьми ты доверяешь первому впечатлению?

— Да, оно меня редко подводит.

— То есть? Например, у тебя сработала интуиция, и она говорит, что человеку нельзя доверять, но этот человек ещё ничего не совершил, как ты поступаешь в этом случае? Прерываешь общение с ним?

— Я на самом деле очень открытый человек. Со мной легко подружиться. Если человек совершил ошибку, я могу лишь посочувствовать ему. Зло, совершенное этим человеком по своему невежеству, вернётся к нему, и он получит всё сполна по полной программе. Он сам себе делает плохо. Я ничего не буду делать. Я и не должен ничего делать. Есть Бог, есть закон кармического воздаяния для корректировки зла и восстановления гармонии. Я не должен лично вмешиваться в этот процесс, поскольку это не моё дело.

— Как часто к тебе обращаются по поводу «Сказки»? Как часто люди передают тебе другие эзотерические книги?

— Обращаются, передают… Случайностей не бывает. И люди, и книги, которые к нам приходят, я считаю, не случайны.

— Ты когда писал «Сказку», ты писал её для того, чтобы найти понимание? Чтобы найти единомышленников — для общения с ними?

— И для этого тоже. Но я писал не для того, чтобы с кем-то общаться.

— Но общение тоже нужно. Если не тебе, так другим людям.

— У меня нет времени на общение. И мне неинтересно просто общаться. У меня другие цели.

— Я имею в виду, общение на внутреннем уровне…

«Сказка» и сказки

— Тебя теперь по праву можно считать сказочником, ты создал «Сказку о Прыгуне и Скользящем». Кстати, продолжение у неё будет?

— Обязательно. Будет ещё один альбом.

— Почему в твоей «Сказке» такое внимание уделяется Прыгуну и Скользящему (Прыгун, Скользящий — персонажи «Сказки»)? Я сужу так хотя бы по тому же названию.

— Скользящий — это Бог.

— А Прыгун?

— Он был выбран случайно. Он первым пришёл ко мне на ум, вот и всё.

— Ты любил читать сказки в детстве?

— Конечно!

— А какие сказки были самые любимые?

— О Муми Троллях! А ещё про Винни Пуха — просто обожал! Сказка о Малыше и Карлсоне нравилась, «Алису в Зазеркалье» любил — причём именно слушать, у нас дома пластинка была с этой сказкой. Да, и ещё, есть шведская сказка о Нильсе и диких гусях. Там маленький мальчик обидел гнома, и тот превратил его самого в гнома.

— А-а, помню… И как потом Нильс путешествовал с дикими гусями, а потом вернулся домой?

— Да. В конце сказки Нильс всё-таки заслужил прощение старого гнома и тот его расколдовал, вновь превратив в человека.

— Да, поучительная сказка… Не обижайте, люди, гномов! Не то пожалеете! Кстати, о Муми Троллях. Как ты относишься к творчеству группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ? Они ведь назвали себя в честь сказки Туве Янссон.

— Да нет, они никакого отношения к ней не имеют. У них тролли каких-то мумий, а сказка рассказывает про добрых Муми Троллей. И мне не особо нравится то, что делает эта группа.

— Практическое приложение к «Сказке» будет пополняться?

— Будут ответы на самые часто задаваемые вопросы, их оформим в виде отдельной виртуальной книги и выложим на наш сайт для всех желающих.

— Фильм по «Сказке» не было желания сделать?

— А зачем? Разве там можно что-то снять?

— Чтобы было большее погружение в реальность «Сказки».

— А это не реальность! «Сказка» не реальность, это наоборот, уход от реальности.

— В твоей «Сказке» рассказывается о том, как семь мистических Зверей готовятся уйти в Игру под названием «планета Земля». Только я не совсем поняла, эта Игра охватывает всю нашу жизнь — или есть Игра, и есть жизнь?

— Жизнь — это Игра. Игра полностью охватывает нашу жизнь.

— Ты знаешь, как выиграть Игру?

— Её может выиграть любой.

— Любой? А как же твоё утверждение, что выиграть Игру Звери смогут только вместе, если превратятся в Скользящего?

— Это говорили Химеры. А Химерам нельзя полностью доверять. В их словах есть ложь. Они не говорят всю правду, потому что Химеры — хранители Игры. Игру может выиграть абсолютно любой человек, если он не потеряет способности к борьбе.

Книги и фильмы

Находишь ли ты время для чтения книг? Кто твой любимый писатель?

— Курт Воннегут, особенно нравятся его книги «Бойня #5», «Сирены Титана», «Колыбель для кошки», «Доброе утро, мистер Розуотер». А сейчас я читаю одну очень хорошую книгу, где простым понятным языком говорится о достаточно сложных вещах. Это книга Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом». Из любимых книг могу назвать ещё «Хроники Амбера» Роджера Желязного. Недавно давали читать «Маленького принца» Сент-Экзюпери — не скажу, чтобы очень понравилось. Так себе.

— Интересно, а в школе ты уроки литературы любил?

— Абсолютно эти уроки не нравились. Зачем мне читать чужие истории о том, как другие люди совершали ошибки, если знания можно получить лишь на собственном опыте и на своих ошибках? Мне нравилось читать фантастику, фэнтэзи. Реализм так называемый мне неинтересен. Для меня чтение такой литературы — бесполезное занятие. Вместо этого мне интереснее будет фильмы какие-то посмотреть… Только не мелодрамы всякие и прочую ерунду, а серьёзные.

— А какие именно фильмы, если не секрет?

— Ну, например, такие как «Матрица», «Куб» (sci-fi-фильм, в котором герои в один день просыпаются в странном мире, напоминающем собой кубический лабиринт), есть ещё фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином», получивший в Каннах приз за лучшую режиссуру (история о двух ангелах, блуждающих по Берлину и слушающих мысли людей, о том, как один из них, влюбившись в циркачку, согласился променять своё небесное предназначение на жизнь простого человека). Из наших фильмов люблю «Чёрную розу — эмблему печали:», «Ассу», «Иглу», «Солярис», «Сталкер». А, вспомнил! И «Сибирский цирюльник», конечно! Замечательный фильм, я как его посмотрел, во мне раскрылось что-то, словно заново увидел русских людей. Для меня этот фильм стал своеобразным откровением — с такой любовью Михалков показал Россию и русский характер. Настоящий фильм, без сомнения.

О религиях, астрологии, Боге

Илья, ты крещеный человек?

— Да. В 13 лет меня отвели в церковь… Надо было… Принятие крещения помогло — проблемы, которые у меня были, исчезли.

— Какая религия тебе близка?

— Никакая. Одинаково отношусь ко всем семи религиям.

— Хорошо. К какой испытываешь наибольшее тяготение?

— Поскольку я живу в России — к христианству. И к Ведам.

— К каким Ведам? Индийским?

— А разве есть ещё какие-то? Да, к индийским.

— Есть ещё русская ведическая традиция. Как ты относишься к зороастризму?

— Как к одной из семи религий. Нейтрально.

— А к астрологии?

— Осторожно. Много чего там напутано.

— В связи с этим, у меня вопрос — на обложке альбома «Сказка» знаки Зодиака изображены не все и в неправильном порядке…

— Все правильно. На самом деле, всего знаков Зодиака семь, а не двенадцать!

— Да?

— Семь! Всего семь знаков Зодиака и семь планет.

— А как же высшие планеты в астрологии — Уран, Нептун, Плутон и другие, привносящие в нашу замкнутую систему чудо? В твоей модели мира, описанной в практическом приложении к «Сказке», чудо не допускается, то есть не допускается божественного вмешательства извне. Мир, по твоей модели, это замкнутая система, и люди, живущие в нём, никогда не смогут выйти за его рамки и стать богами.

— Чудо может совершить только Бог. А люди есть люди. Они никогда не смогут перестать быть людьми. И никогда сами не смогут выйти за рамки системы.

— То есть ты хочешь сказать, что в нашем мире живут только люди? А Иисус Христос, разве он не был Богом?

— Он был человеком, сыном Божьим, посланником, а не Богом, не путай (Илья улыбнулся). Точно так же, как собака никогда не станет человеком, или, к примеру, таракан. Собака думает о том, почему хозяин её не кормит, а не почему он играет в шахматы. Потому что она собака, а не человек. Точно так же человек никогда не сможет стать кем-то другим. Потому что он — человек. Человек не может стать Богом, запомни это. Никогда!

— Люди созданы по образу и подобию Божьему. А ты обрекаешь людей быть людьми.

— На самом деле, это очень благородное и высокое предназначение — быть человеком. И я горжусь тем, что я — человек. Неужели ты думаешь, что люди могут быть выше своего Создателя? Неужели ты свою мудрость поставишь выше мудрости Божьей? Это величайшая гордыня — так думать. Быть человеком — для меня огромная честь.

О любви, добре и зле

В твоих песнях очень много боли.

— Правильно. Она есть в мире. Я не могу не петь о ней, потому что она есть.

— Но этого мало — просто отражать! Путь Воина ведёт в никуда. Знаешь ли ты об этом? Воевать вечно невозможно. Допускаешь ли ты, что рано или поздно ты перейдёшь на новый уровень в своём творчестве, когда твои песни будут снимать боль, лечить людей? Стремишься ли ты к этому?

— А мы как раз этим и занимаемся сейчас.

— Хорошо, уточню вопрос. Как ты относишься к любви? Я знаю, что ты не любишь говорить о ней, и всё-таки? Что такое для тебя любовь?

— Это все! Без неё ничего не смогло бы существовать, всё бы исчезло… У тебя есть бумага и ручка? (поиски этих предметов поблизости оказались безуспешными) Ладно. Так попробую объяснить. Представь себе, вот ты бросаешь камень в воду, от этого броска по воде идут круги. Ты и есть этот камень, брошенный в воду. Действие рождает отклик. Вот так и твоя любовь оказывает влияние на всех окружающих. Самая большая любовь, которая только может существовать — высшая — Творца к своему Творению. Потом, по мере нисхождения этой любви в материю, она деградирует.

— Деградирует?

— Да. Второй по силе, после любви Творца к своему Творению, является любовь Мужчины к Женщине. Потом любовь Брата к Сестре, потом по мере спада интереса идут отношения дружбы, симпатии, просто равнодушия.

— А я думала, любовь Брата и Сестры стоит выше любви Мужчины и Женщины.

— Нет, любовь Мужчины и Женщины выше.

— Можно сказать, что любовь — это энергия? Самая сильная любовь охватывает все семь чакр человека, чем меньше чакр задействовано при взаимодействии двух людей, тем любовь слабее?

— Причём здесь чакры? Ты говоришь про энергию, а не про любовь. А энергия может быть любой, все вокруг — это энергия. В тебе есть энергия, в других, в пространстве вокруг — везде.

— Хорошо. Ты любишь людей?

— Я отношусь к ним с состраданием.

— А гнев и раздражение к ним ты разве не испытываешь, когда сталкиваешься с людской несправедливостью? Если тебе или кому-то другому совершили зло.

— Если мне совершили зло, я абсолютно спокоен. Невежество — вот главная причина, по которой люди совершают зло. Если они это сделали, Бог их накажет. Я ничего не должен делать. Наказание произойдёт само собой. Всё то, что человек сделал, вернётся к нему обратно по объективному закону кармы. Я могу только отнестись с состраданием к такому человеку.

— А как же такие проявления всемирного зла как, к примеру, недавний террористический акт в Америке, как, к примеру, новая мировая война?

— Какая война?

— Между Америкой и Афганистаном. Неужели тебе это всё безразлично? Ведь гибнут люди. Это и есть Зло. Или ты проповедуешь непротивление злу?

— Я не живу в Афганистане. Всё, что происходит, происходит с конкретными людьми и в конкретном месте, и зачем-то нужно для них. Неужели ты усомнишься в справедливости Божьей и поставишь себя, свою мудрость выше Божьей мудрости? Зла нет. Зло — это лишь следствие нашей кармы, нашего субъективного восприятия.

— Нет, конечно. Но кроме Бога есть ещё и дьявол. Вот с ним-то и надо сражаться. Или в твоём понимании зло не является внешней самостоятельно действующей силой?

— Не является. Зло — это лишь наше восприятие. Наше непонимание каких-то вещей. Наше невежество.

Тори

Всё вокруг — бесполезная, никому не нужная действительность? Так ты написал в предисловии к своей книге «Тори».

— Полезная, и очень даже нужная для совершенствования своего духа действительность.

— А для чего нужно совершенствоваться?

— Для того, чтобы стать существами творящими.

— А для чего? Предположим, ими станем. А дальше что?

— Этого нам не дано знать, что с нами будет дальше. Этого и не нужно знать! Это как в школе — в ней все учатся, а после уже выбирают себе профессию. У того же Кастанеды про это написано — если бы мы знали, с чем и с каким врагом нам придётся столкнуться, вряд ли мы захотели быть воинами — а значит, и не стали бы ими.

— А может мы должны менять действительность? И именно для этого нужно совершенствовать себя?

— Зачем? Всё, что ты видишь вокруг — этот вокзал, люди кругом, весь мир, в котором мы сейчас находимся — это Иллюзия, Форма. А мы — энергия, которая наполняет Форму и поддерживает её существование. Мир нам нужен только для того, чтобы повысить свой уровень самоосознания, стать воинами духа. Как только тебе этот мир перестанет быть нужен, ты сразу перейдёшь в другой — более совершенный мир, где продолжишь свою эволюцию на другом уровне. И ты не должна даже задумываться над тем, как и когда ты станешь свободной от этого мира — переход произойдёт сам по себе, как только ты будешь готова к нему. Как только ты станешь существом творящим. Мы не должны изменять Форму, она сама по себе исчезнет, когда из неё уйдёт вся Энергия. «Всё, что создано — будет разрушено», — вспомни. Бог создал Форму, Бог её и уничтожит, как только она перестанет быть кому-то нужной. И не нам её менять.

— И всё-таки, есть и другая точка зрения. И всё-таки, мы рождены, чтобы сказку сделать былью. И всё-таки, наше предназначение — изменить мир, в котором мы живём, и сделать жизнь в ЭТОМ мире лучше!

— Лучше? Что значит — лучше? Бог любит тебя. И делает всё, чтобы ты была счастлива. Бог проявляет себя через всё и всех, и всё, что с тобой происходит — это проявление любви Бога к тебе. Надо только уметь видеть Его. Как ты будешь Его называть — Тори, Феей или ещё как-то — неважно! (Фея — персонаж из моей «Сказки о Фее и Семи Братьях», которую я давала Илье почитать перед нашим разговором). Кстати, ты правильно написала: «Я не знаю, чем кончится Сказка о Фее и Семи Братьях. Я знаю одно — Сказка продолжается!» Я не знаю, что будет завтра. Я знаю только, что у меня есть сегодняшний день — Вечность, и больше ничего.

— И последний вопрос. Можешь ли ты сказать, что для тебя — жизнь?

— Жизнь — это война.

— А ты в ней воин духа?

— Да.

— Удачи тебе. И победы!

Вот такой получился разговор по душам. Возможно, я поломаю чьи-то стереотипы тем, что я сейчас скажу, но лично мне Илья Чёрт чем-то неуловимым напоминает БГ. Возможно, своей внутренней религиозностью, просветленностью, открытостью, доброжелательностью к совершенно незнакомым людям, которые подходили к нам на вокзале во время интервью, ну, и я не знаю, чем ещё… Может, своей душевностью? Что касается концертов ПИЛОТА, то здесь да, не спорю, очень много от АЛИСЫ и Кинчева. Та же подача, та же воинская энергетика, тот же драйв. Плюс ко всему панковская эстетика. В итоге, получается такой разнокалиберный, а главное, ОРГАНИЧНЫЙ сплав всех возможных энергий ян, инь, дэн, что башку может снести от прослушивания песен ПИЛОТА всерьёз и надолго. А вы, сами того не заметив, станете такими же безбашенными панками, как и сами «пилоты»!

Ну, а если серьёзно… Я могу и серьёзно! Какой прогноз ПИЛОТУ я могу написать, какое будущее могу ему предсказать? Что ждёт ПИЛОТ завтра? Какой курс выберет группа? Чувствуется, и это не только моё мнение, мировоззрение Ильи Чёрта меняется. Означает ли это, что в будущем творчество ПИЛОТА кардинально изменится? Одно могу сказать наверняка — ПИЛОТ всегда в своих песнях стремился к свету и гармонии, никогда не изменит себе и не сменит свой курс в угоду шоу-бизнесу. Эти принципы, которым следует группа, вызывают уважение со стороны ценителей настоящей некоммерческой рок-культуры.

А пока не будем загадывать далеко вперёд, ведь в самом скором обозримом будущем нас ожидает новый альбом ПИЛОТА. Обратив свои взоры на небо, мы увидим на горизонте, как он, блестя на солнце своими никелированными крыльями, со стремительной скоростью приближается к нам.

…Внимание встречающим! Приземление нового детища ПИЛОТА состоится на взлетно-посадочной полосе «Нашего Радио» 15 декабря в 18:00 в программе «Воздух». Не пропустите! «Наше небо» скоро будет нашим! «Пилоты», удачи вам и лётной погоды!

Состав ПИЛОТА:

Илья «Черт» Кнабенхофф — вокал; Роман Чуйков — гитара; Станислав Марков — бас; Николай Лысов — барабаны; Максим «Йорик» Юрак — скрипка; Валерий Карпенков — директор.

Минск–Питер–Минск, 13–15 октября 2001 года

© Copyright Li-Lu. Пресс-служба ТОНК «Облако-9»

Опубликовано в Музыкальной газете




Copyright © 2003–2006 WebSiteEditor Татьяна Николаева aka Li-Lu
Copyright © 2003–2006 WebMaster Андрей Николаев aka Shaman
Разрешается публикация материалов со ссылкой на сайт TOHK «ОБЛАКО-9»
Hosted by uCoz