TOHK «ОБЛАКО-9» |
Лариса Бабинович. «Храм одиночества» неодиноких людейБелорусский режиссёр Евгений Волобоев сам не знает, зачем год назад он поднялся по ступенькам в Центр культуры и досуга инвалидов. Зато сегодня он может объяснить, почему открывает новый театр «Соло», необычный театр, где вместе с профессиональными актёрами на сцене будут играть люди с ограниченными физическими возможностями. На территории бывшего Союза он будет первым, а во всём мире их только три. Вчера в Доме литератора новый театр представил премьеру спектакля «Храм одиночества». В жанре одноактного балета мужчина и женщина на инвалидных колясках, не уступая своим партнёрам ни в выразительности взгляда, жеста, пластики, ни в передаче глубины чувств, рассказывают интереснейшую историю-размышление о любви. Сценарист, постановщик и хореограф Евгений Волобоев убеждён, что эти люди могут творить очень успешно: — Разве они не имеют права подарить зрителям эстетическое удовольствие? Я горжусь нашими олимпийскими чемпионами, но я также хочу гордиться нашими актёрами-инвалидами, которые нашли в себе силы выйти и на равных с другими жить на сцене. Почему они должны оставаться невостребованными? Зрителю не должно быть стыдно смотреть спектакль, сознавая ущербность этих людей, стыдно делать вид, что проблемы нет! Кто сказал, что людям с ограниченными возможностями не свойственны душевные переживания? Возможно, им как никому знакомы волнения, страдания, радости, надежды и мечты. Всё это нашло отражение в пьесе, где поднимается вечная проблема взаимоотношений между людьми. Главная идея спектакля — нужно любить человека. Волобоев через своих героев рассуждает о том, что часто мы живём не в реальном, а в выдуманном мире, где очень много места отводим эмоциям, ежесекундным, разрушительным и губительным. Они забирают много сил и энергии и не дают развития настоящим, долговечным чувствам. Так и герой-писатель придумал себе Женщину и настолько чётко создал её в своём воображении, что она целиком заполонила его, вошла в плоть и кровь. Завершая свой роман, дописывая последние страницы, он вдруг встречает её в жизни… — Хватит ли у героя сил уйти от надуманного идеала к реальной женщине и сделать шаг из вымышленного мира в настоящую жизнь? А может, мысль материальна и ему нужно было сначала её придумать, чтобы затем она появилась? Потому здесь и присутствуют сомнения, терзания, порывы… Спектакль заканчивается вопросом, и каждый может ответить на него так, как хочет. Я считаю, что не нужно бояться внутренних желаний и мечтаний. Человек по сути своей одинок, и никто ещё не дал ответа, в чём смысл жизни. Думаю, мы здесь для того, чтобы любить! — подытожил Евгений Алексеевич. — Порой и не нужно ничего себе придумывать, во всём искать какой-то смысл. Можно просто прийти и отдохнуть, получить удовольствие от игры актёров. Те, кто не посмотрел «Храм одиночества» в воскресенье, смогут увидеть его в Доме литератора сегодня вечером. © Copyright Лариса Бабинович Опубликовано на сайте Вечерний Минск Взгляд из-за кулис…Добавляю по статье. Евгений Волобоев (реж.) стал появляться в инвацентре с января 2002 года. Смутно могу вспомнить разговоры о начале работы над театром танца (появлялся я там часто, пока работал), но витало это где-то с тех пор. Надо сказать, что Волобоев очень гибкий и внимательный к актёру режиссёр. Это не тот диктатор, от появления которого актёры выстраиваются в ряды и выполняют всё как по писаному, без права шага в сторону. Обычное его слово «отлично», а потом «но вот здесь вот так надо бы…». Кажущаяся «халява» не имеет ничего общего с разбродом и шатанием. Нисколько. Уж что, а показать «зубы» там, где это надо, и «опустить» по делу Волобоев может — за 20 лет в театре (и все 20 — реж.!) без этого никак. И работают актёры так, как скажет Он. Всё дело в его стиле, не зажимающем воли актёра — то, что надо догонят сами (I), но в рамках репетиций всё же, если не считать, что «обкатка» на рядовых спектаклях, тем более для непрофи актёров — пренормальнейшая вещь. Что до моей роли, то написав пока лишь четверть звука и сведя всё не наилучшим образом (вытаскивать за интимные места, в смысле бедноты звука, фанеру с кассеты — это каторга, больше — упаси Боже! «Фи» по поводу плохости звука я выслушал, но от других людей, там работающих, а не от Волобоева; он, как мне думается, справедливо полагает, что моё от меня не уйдёт — (II)), скажу лишь, что работается легко. Далее хочу весь спектакль забабахать от себя. А ответственность ого-го! Ведь значительная часть смысловой нагрузки несёт музыка, ибо театр без единого слова — это а-ля Волобоев. Он весь такой. Рекламы этому маловато, но это видать всё та же «красная нить» Евгения: мол ваше от вас не уйдёт, кто надо придёт, зато совесть чиста от рекламной «попсы» (III). Складываем I + II + III = режиссёр от Бога. Приятно работать с теми, кого знаешь давно — с Борисом и его верной партнёршей имею честь быть знакомым с 1999–2000 годов. Оля на колёсах — премилейшее создание, которой ещё пахать и пахать до выработки характера. На последнем спектакле народу было больше ожидаемого, в начале ноября возможна поездка в Польшу. На этом — точка. Что будет — паглядзiм. Приходите и сами посмотрите. | |||||||||||
|