TOHK «ОБЛАКО-9» |
ДДТ - Пропавший без вестиДДТ Работа, вне всякого сомнения, очень и очень достойная. Учесть хотя бы то, что запись велась целых 10 месяцев. Результат — 11 треков на почти что 70 минут. Первая песня «Мог бы» сразу вводит в несколько загруженное состояние. Не в том плане, что тупеешь, а в том, что погружаешься в некое состояние, которое задаёт настроение на прослушивание остального альбома. Вступление — барабанный бой, «русские народные» голоса Татьяны Кочергины, Ольги Черниковой, периодически всплывающие фоном на протяжении всей песни; строгий вокал Шевчука, оригинальный жёсткий бас. И просто классный гитарный рифф в припеве. Вторая песня — «В бой» — тяжёлая композиция, не дающая расслабиться. Бросаются… хм… в глаза?.. электронные вставки, которые музыканты довольно часто используют в своём творчестве в последнее время. После второго припева под барабанный бой Шевчук читает слова из своей старой композиции «Поэт» с альбома «Я получил эту роль» 1988-го года. После очередного припева под тяжёлый гитарный рифф продолжается текст «Поэта». «Пропавший без вести» — стихи песни написаны на обложке диска. Мягкий перебор синтезатора очень напоминает «Новое сердце» с альбома «Метель августа». Добрая песня, давшая лицо многим из тех, у кого я его не видел. «Звезда» — самая тяжёлая, по-моему, песня с альбома. Много электроники, возможно, чересчур. Вводит в мрачный смысловой ступор. Из разряда таких песен, которые сначала не нравятся, а потом заставляют слушать себя снова и снова. «Небо над озером» — коротенькая (1:40) лиричная зарисовка под акустическую гитару, лёгкую клавишную капель; фон виолончели. «Дым» — задумчивая песня. Удачное сочетание электронных звуков и гитарного соло. Такие песни нужно слушать одному в кресле с закрытыми глазами или, уставившись в стену. Заканчивается логично, но не приносит чувства завершённости, эстетического катарсиса, поэтому после её прослушивания можно, не заметив этого, продолжить наблюдение стены или собственных опущенных век. «Понимающее сердце» — дополнение к «Пропавшему без вести». Оригинальный бас. Но главное, конечно же, — текст. «25» — возраст группы. Вступление — клавиши — deja vu саундтрек к фильму Тарантино «4 комнаты». Язвительный текст, будоражащий исполнением припев. Эскапические обороты слов. Нашёлся камешек даже в огород БГ: «На Красной площади банкет, потом на Тибет, на память орден голубой луны». «Адам и Ева». Любовь случилась с Юрием Юлиановичем. Прошла любовь, а песня осталась. Монументальная баллада о лучшем, что может случиться в жизни человека. «Контрреволюция». Скрипка и гитарное соло создают глубину, в которую погружаешься при прослушивании. За резким названием скрываются печальные размышления о том, что «не всем как людям, а каждому как у людей», «утонул наш Титаник в шампуне и водке», «я тоже буржуй — у меня есть холодильник …, но мне не до сна — изо рта лезут ноты». «Русский рок» — тема, очень сильно отражающаяся в творчестве Шевчука. Начинается с «народных напевов» под балалайку (или какой-то другой народный инструмент). Далее идёт барабанный бой, жёсткие звуки трубы и грубый вокал ЮЮ. Текст о том, как «хоронили русский рок, хоронили». После первого куплета мощно вступает гитара с оригинально обыгрываемым риффом. Музыка затихает, только бас и слова «А наутро пришли насладиться, эксгумировать хлоркой и дустом. Вскрыли гроб — а там внутри пусто, и никого — ни червя, ни артиста… Привет с того све-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-та-а-а-а-а-а-а…» И далее, на протяжении почти шести минут идёт припев этого самого «Привет с того света». Итог. Работа, действительно, очень серьёзная. Не факт, что она будет оценена по достоинству нашими критиками и аудиторией, но именно она доказывает, что жив Русский Рок. Жив. | |||||||||||
|